Консалтинг-центром Шаг и Mystery Shopping Providers Association было проведено в апреле 2008 года исследование, согласно которому в России самые долгие очереди и самый недружелюбный обслуживающий персонал. MSPA - международная ассоциация поставщиков услуг так называемых таинственных покупателей, объединяющая более 500 исследовательских компаний по всему миру. Было проведено 2552 замеров в 24 европейских странах и выяснилось, что в России очередь из 3-4 человек обслуживают дольше 10 минут. В то время как в Европе очередь из тех же 3-4 человек обслуживают чуть больше 5 минут. При строительстве магазинов соблюдается соотношение одна касса на 100 кв. м. торгового зала, но очереди все равно возникают и существуют. Это происходит, потому что в 60% случаев, когда агенты Шага проводили свои замеры, половина касс не работала. Работающие в магазинах кассиры нерасторопны по причине невысокой квалификации. По этой причине в российских сетях за час в среднем делается в 1,5-2 раза меньше покупок, чем в европейских. Однако низкая пропускная способность кассиров компенсируется тем, что соотечественники готовы покорно ждать своей очереди часами. |