В настоящее время цена топлива в операционных расходах у "Аэрофлота" составляет около 40%, у "Трансаэро" - 37,7%, у дискаунтера Sky Express - 35%. Подорожание керосина еще на 20% приведет к банкротству авиакомпаний. Наиболее зависимыми являются компании, ежегодный пассажиропоток которых менее 1 млн человек. Только 11 авиакомпаний в России имеют больший пассажирооборот. В зону риска также попадают и те, у кого авиапарк состоит преимущественно из старых судов. Новые лайнеры экономят до 30-50% топлива. У лидера отрасли - "Аэрофлота" в 2006-2007 годах рентабельность по чистой прибыли составила 9%. В связи с ростом цен на авиакеросин этот показатель в 2008 году снизился до 3%, а в 2009-ом, возможно, - до 2%. По всему миру за первую половину 2008 года обанкротились или приостановили деятельность 25 перевозчиков. В России появление первых банкротов ожидается к следующему лету. В результате этого число авиакомпаний в России может уменьшиться как минимум вдвое. |