Крупнейшая в мире нефтесервисная компания Schlumberger рассчитывает выйти на российский рынок за счет покупки местных компаний, однако высокая стоимость компаний затрудняет этот выход. За последние 5 лет стоимость компаний значительно увеличилась. За последние несколько лет цены на нефтесервисные активы выросли более чем на треть и, планируется, что в последующие годы будут расти. Динамичное развитие отечественного рынка нефтесервиса усложнено условиями нефтепромысла, которые влекут за собой повышение себестоимости добычи. В настоящее время увеличился поток инвестиций в отечественный нефтесервис иностранных сервисных компаний. Свободных для приобретения активов остается все меньше и они становятся все дороже. Доля мелких и средних независимых предприятий в 2007 году составила около 20-25%, и прогнозируется стремительное сокращение этой доли в будущем. Цены на активы выросли на 30-40% за 2005-2007 годы и сейчас продолжают расти. В этих условиях Schlumberger невыгодно покупать активы у российских компаний, в том числе из-за устаревшего технического оборудования, которое ей придется совершенствовать. |