Новый техрегламент по моторному топливу будет принят не ранее, чем через два года. Предполагалось, что с начала следующего года производство топлива стандарта Евро-2 будет запрещено. Однако нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты качества топлива оказались не готовы. Планировалось, что с 31 декабря этого года должен был быть прекращен выпуск топлива стандарта Евро-2, с 2010 года - Евро-3, а с 2013 года - бензин и дизтопливо стандарта Евро-4. Евро-5 не ограничили. Документ вызвал недовольство владельцев НПЗ, которые не успевали в заданный срок модернизировать мощности по переработке высокооктанового бензина, и водителей, автомобили которых могут ездить и на более дешевом бензине стандарта Евро-2. При подготовке техрегламента о введении новых стандартов не учли готовность к переходу на новые стандарты качества топлива промышленных мощностей. ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР уже давно начали модернизацию своих НПЗ, однако они могли не успеть в срок начать производство новых стандартов в необходимых потребителям объемах. А «Роснефть» вообще практически не имеет мощностей для производства Евро-3, у компании огромные долги и у нее нет денег на модернизацию.91,5% российского автопарка использует бензин класса Евро-2. |